1. Что это такое?
Дайс (заимствование от англ. dice — мн. число от англ. die игральная кость, кубик) — одна из принадлежностей для ролевых игр, игральная кость с некоторым количеством нумерованных граней. Мы будем использовать 2 кубика по 6 граней.
Еще раз повторяю, что обычным смертным пользователям нужно ждать ГМ-а после своего каждого удара.

2. Для чего нужно?
Бросок дайса является традиционным методом получения случайного числа для нужд игромеханики. В нашем случае мы бросаем кубики, чтобы определить (разрулить) спорные ситуации между игроками во избежание конфликта, суперменства, травмирования или смерти персонажа. Суперменство (манчикен) - наиболее распространенная зараза ролевых игр.
Также это разнообразие игры в плане боя, охоты. Все зависит от случая.

Некоторая система:
Итак...что же нам может выпасть:
2 - абсолютная неудача, ваш персонаж чудом остается жив и вашему оппоненту совершенно ничего не угрожает.
3 - абсолютная неудача, ваш персонаж чудом остается жив, однако, ваш оппонент зарабатывает совсем легкие травмы
4,5 - неудача, но ваш персонаж слегка ранит оппонента. Но сами получаете намного большие ранения
6,7 - 50/50, промах, никто не получает ранений
8,9 - 75/25 удача на вашей стороне, но ваш персонаж все равно получает небольшие ушибы, ранения
10,11 - абсолютная удача. Как говорится, отделался легким испугом и, возможно синяками
12 - абсолютная удача, без всяких травм и синяков

Бонусы:
При драке/атаке
Главный воин и король получают +1 к броску кубика
При охоте:
Главная охотница получает +1 к броску кубика
При столкновении взрослого льва и львенка
Львенок получает -1 к броску кубика
Одиночки против прайдовских также получают +1 к броску кубика
Одна гиена против льва получает -1 к броску кубика

На данный момент это все правила, которые вам необходимо знать. Но информация будет дополняться по мере возможности и изучения данной темы